2 января 2013 г.

Собрана 16-футовая шлюпка от Паркинса

Привет, всем! С Новым годом, всех моих читателей и с наступающим православным Рождеством! Будьте здоровы и счастливы!
Ну, что, конца света не случилось..., можно продолжать строить модель. Правда, времени по прежнему катастрофически не хватает.
Можно было бы соврать, написав, что эту шлюпку я собрал за эти первые два новогодних дня, но какой в этом смысл. Поэтому, буду правдив, и сразу скажу, что собрал 16-футовую шлюпку для модели своего корвета еще когда не было снега, т.е. более 2-х месяцев назад. А вот выкладываю только теперь, ибо хотелось бы закончить сборку (тем более, что остались сущие мелочи) в эти 10 дней новогодних каникул, но чувствую, что может не получиться, и поэтому тянуть с отчетом нет смысла. Все эти дни уже расписаны чуть ли не по часам. Ну хватит прозы жизни... примемся за поэзию моделирования.
Собиралась шлюпка довольно просто, однако были и некоторые, совсем незначительные, сложности. Они вскрылись при установке банок на свои места. Две из четырех никак не хотели устанавливаться на свои места, пришлось подтачивать кронштейны. В остальном - ни каких проблем. Все просто и логично.


Вскрылось два проблемных места. Во-первых: обязательно следует прошкурить корпус лодки снаружи мелкой наждачной бумагой. Это необходимо сделать для устранения некоторой шагрени на ее поверхности, возникшей, вероятно, из-за несколько изношенной литейной формы. Во-вторых: необходимо увеличить диаметр отверстий в проушинах, приклеиваемых снаружи по всему периметру корпуса шлюпки, в которые продевается канат. Потому что, он (канат, в нашем случае - нитка) не хочет продеваться в те отверстия, что имеются. Это надо сделать очень аккуратно и прямо на плате, в противном случае сверлить отверстия в уже приклеенных к корпусу проушинах очень неудобно, и грозит их обламыванием.
К недостаткам самого набора я бы отнес неудачно запроектированную деталь показывающую нижнюю петлю навески руля. Она сделана разрезной и поэтому ее очень трудно позиционировать. А может у меня просто руки кривоваты..., по крайней мере мне так показалось... уже перекрестился!
Весла, я намерен собрать пайкой. Несобранными остались вьюшки и система спуска шлюпок за борт. Для большей достоверности блоки для спуска шлюпки на воду буду полностью переделывать. Для этого заказал у своего знакомого травление для сборки. Чуть позже покажу, что получилось. Оно уже готово, только вот почта подкачала. Увы, но под Новый год почта завалена работой и посылки идут крайне медленно (они и в будни то не отличаются оперативностью, а в праздники, и тем патче). У меня, например, две посылки "зависли", отправленные в середине ноября.
Хочется отметить, что шлюпка от Пракинса смотрится значительно реалистичнее, чем пластиковый вариант из набора. Даже доработанные пластмассовые шлюпки имеют более бледный вид по сравнению с этим набором. Так что, в высшей степени рекомендую!
В конце своего повествования хотелось бы задать такой вопрос. Что означает "аглицкое" словосочетание Griping Spar? У меня получился перевод типа: штанга для хватания, ну или поручень если по нашему. Этим самым Griping Spar обзывается вот та длинная деталь с переменным диаметром (с утолщением посередине) на самой первой фотографии. Она устанавливается в кронштейны на шлюпбалках. Что за хреновина? Для каких целей служит? Могла ли она использоваться, как мачта для паруса?
И вообще, пишите свои пожелания и замечания. Можно по английски, немецки, у меня переводчик есть неплохой. Что понравилось, что нет! Задавайте вопросы, попытаюсь ответить! У меня же почта есть, прикиньте. Вот: malysh642@gmail.com  А то, как в вакууме! 
Что еще... ах да: ревелловский корвет появился на некоторых сайтах интернет-магазинов. Правда для предзаказа. Цены разные, но пока вполне демократичные. Смотрел пару недель назад. Что теперь - сказать трудно. Возможно и подросли.
Всем удачи и успехов!



Комментариев нет:

Отправить комментарий