28 марта 2011 г.

...продолжение...

Была выбрана модель Revell в масштабе 1/72 под номером 05061. Достаточно большая, чтобы свободно разместить в ней всю радиоаппаратуру и не очень большая для хранеия в домашних условиях. Более подробно можно прочитать о модели здесь: http://www.cbrnp.com/RNP/Flower/MODELS/Revell_Flower_inbox/Revell_Flower_inbox.htm
К сожалению более-менее хорошего описания модели на русском я не нашел. Видимо эта модель не пользуеться большой популярностью ни у стендовиков, ни у спротсменов-судомоделистов, хотя такой класс моделей в судомодельном спорте есть.
Модель была заказана здесь: http://www.hannants.co.uk/, потому что цены в магазинах мне показались слишком завышенными. В итоге модель из Британии дошла до меня за 3 недели и обошлась в два раза дешевле чем если бы я купил ее в магазине.
Пока модель шла по почте  собирал информацию о корабле. Хотелось построить корабль который хоть как-то "засветился" бы на советско-германском фронте, а объемы переделок были бы не сложными. В итоге решено было выбрать корвет с именем "Колокольчик", или HMS Bluebell с бортовым номером K80


Этот корвет несколько раз ходил в Россию в составе охранения конвоев с грузами для СССР. К сожалению 17 февраля 1945 года корабль погиб неподалеку от устья залива Кола, рядом с Архангельском. Его торпедировала немецкая подводная лодка  U-711.
Вообще это корабль стал для союзников чем-то вроде Т-34 для нас. Он стал символом конвоев идущих через Северную Атлантику, Ледовитый океан или по Средиземному морю. Тихоходный, маломаневренный, с недостаточно современным вооружением он зачастую был единственно надеждой и опорой для груженых транспортных судов пересекающих опасные воды океанов и морей во время Втрой мировой войны.
Более подробно можно почитать об этом корабле вот здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B_%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0_%C2%AB%D0%A4%D0%BB%D0%B0%D1%83%D1%8D%D1%80%C2%BB
Еще более интересная информация лежит тут: http://www.uboat.net/allies/warships/class/42.html
А этот сайт поможет Вам в постройке модели: http://www.cbrnp.com/RNP/Flower/contents.htm
Здесь Вы найдете много афтемаркета позволяющено улучшить модель: http://www.djparkins.com/acatalog/Great_Little_Ships.html, однако приобретение всего комплекта, состоящего из смоляных и фототравленных деталей, а так же отлитых из белего металла обойдеться вам в более 70 тыс. рублей не считая почтовых расходов. А они, учитывая, что посылка прийдет Вам аж из-за океана, тоже будут немалыми.
Понимая, что постройка радиоуправляемой модели дело непростое, я вынужден был обратится к опытным судомоделистам. Они то и помогли мне с приобретением аппаратуры, батарей электропитания, эл. двигателя и почей мелочевке, о которой я даже не задумывался вначале.
Оказалась, что размещение балласта в модели не совсем уж и простое дело, точнее, там имеються свои нюансы, не соблюдая которые, можно запросто утопить модель. Существуют и ряд других особенностей, позволяющих превратить пластмассовую модель из набора в полноценную плавающую радиоуправляемую модель.
В результате за три месяца мне удалось впихнуть в корпус радиоаппаратуру с ходовым двигателем и с системами управления, провести ходовые испытания


В результате испытаний модель проявила себя не с самой плохой стороны. Она оказалась довольно шустрой на ход и весьма маневренной. Последее крайне важно для одновинтовой модели. После регулировки и мелкого ремонта все участники испытаний пришли к мнению, что модель вполне пригодна для участия в соревнованиях моделей класса F4C.

После испытания на модель установлена система регулировки хода.
На сегодня все работы по установке и регулировки систем радиуправления и хода завершены. Корпус модели закрыт палубами. Идет работа над надстройками. Фоторгафии будут позже.
Продолжение следует...

2 комментария:

  1. здравствуйте, модель действительно хорошая, процесс постройка ее Вами впечатляет, аозник вопрос по регулятору хода на микриках - не поделитесь ли технологией его постройки? С уважением, Лиля

    ОтветитьУдалить
  2. Прошу прощения за долгое молчание. Давно не заглядывал в блог.
    Здравствуйте.
    За давностью изготовления регулятора уже много чего забыл. Да и делал я его так сказать "по образцу". задача была при помощи кулачка при повороте вала РМ включать сначала один микрик, а затем второй. Таким образом реализуется подключение в цепь последовательно сначала одной батареи, а затем другой, что и дает возможность двух оборотов электромотора. Таким образом мы получаем две скорости хода вперед и две назад.
    Я так понимаю, что Вам лучше бы подошла принципиальная схема, а не не мои досужий рассказ, но схемы нет по вышеуказанной причине.
    Надеюсь что хоть как то помог Вам понять принцип работы, хотя подозреваю, что он и так был вам известен.
    Кстати эксплуатация выявила не очень приятные вещи в его работе.... Самым неудобным стало сложность с его работой при доковании. Трудно поймать обороты вала, которые очень важны при постановки модели в док.

    ОтветитьУдалить